Текст стихотворения «Письмо анонимного пролетария»

Posted: Октябрь 26, 2010 in Тексты стихов

Стихотворение было задействована в акции «Время говорить!» (интервенции на выставку «Пространство тишины»)

1.
мой брат художник
я долго молчал
да что там
я молчал всю жизнь
я умел только мычать от негодования
и стонать от боли
и когда меня живьем закапывали
я скрежетал зубами
но терпел

я терпел так долго
что все подумали что я умер
и даже самые стойкие
собрались на отпевание моей души
но и они просчитались
рано скорбеть и петь заупокойные песни
я выжил
и не молитвы жду а вызволения

2.
мой брат художник
но как мне продраться
через непроницаемые стенки твоей души
через тотальную иллюзию тишины
от которой звенит в ушах
голые зерна духа не прорастут
на заплеванном бетонном полу

3.
мой брат художник
я взываю к тебе из чрева земли
ты пришел не на пустое место
человечество оставило тебе наследство
фетишизм сознания не пройдет
я не мертвый артефакт
не пустота
я жаждущая жизни плоть
верни мне мою страсть
помоги мне обрести субъективность
дело прежде духа
дух без дела мертв сам по себе

4.
мой брат художник
я благодарен тебе за отказ от аттракциона
но не нужно строить
новых замков консьюмеризма
на моих костях
тебе предоставили самобытничать на свой манер
и ты так обрадовался
что не заметил как гул духовности
заглушил все твои истинные способности
творить искусство самой жизни
соглашаясь сегодня замкнуться
в палатах собственной души
самоуглубиться в возвышенном
ты бросаешь меня одного
поруганного и безъязыкого
истлевать во тьме низких истин

5.
мой брат художник
но неужели ты оставишь на посрамление
неужели ты предашь мою борьбу
припади ухом к земле и ты услышишь
как я взываю к тебе из под бетонных плит
вызволи меня
если брат и сестра умрут рабами
то и дети их родятся рабами
на угнетенной душе не построишь свободного духа
внутренний пролетарий спит в каждом из нас
настало время разбудить его здесь и сейчас

6.
мой брат художник
я верю в лучшее в тебе
ты не хамелеон меняющий цвет со сменой тренда
и не флюгер следящий за потоками денежного ветра
ты говоришь мне иди с миром грейся и питайся
но не даешь мне ничего для этого
давай же творить вместе новое искусство
на фабрике не место тишине
на фабрике должна кипеть работа

7.
мой брат художник
ты хочешь духа
вот тебе дух пролетарский
я твой материал
бери твори

Автор: Роман Осминкин

Добавить комментарий

